Санкции повлияли на грузоперевозки
Санкции, введенные в 2022 году в отношении России, оказали серьезное воздействие на грузоперевозки. Ряд авиакомпаний и морских перевозчиков покинули страну, а затем и европейские автотранспортные фирмы также ограничили свою деятельность в России. Это привело к существенному снижению объемов импорта через Северо-Запад, который ранее являлся основным маршрутом для грузов. По данным Центрального Банка, поток импорта через этот регион упал на 40 процентов. Компаниям пришлось реорганизовать свои цепочки поставок, находить новых партнеров и осваивать новые международные маршруты. В результате, сроки поставок по некоторым направлениям выросли в два-три раза, а стоимость перевозок увеличилась более чем на треть.
Восстановление весной
Весной объем грузовых перевозок начал восстанавливаться и достиг уровня конца 2021 года, если не учитывать сезонные колебания. Основной вклад в это восстановление внесли морские и автотранспортные компании, которые активно адаптировались к изменяющейся ситуации на мировых рынках. Сборные грузы стали важным инструментом для обеспечения гибкости и эффективности грузоперевозок.
Мировое перераспределение
В первой половине 2023 года наблюдается интересное явление - львиная доля торговых потоков приходится уже не на Европу, а на государства Азии и Ближнего Востока. Это свидетельствует о том, что компании активно пересматривают свои стратегии и ориентируются на новые рынки. Сборные грузы играют важную роль в этом процессе, обеспечивая возможность объединения товаров от разных отправителей в одну партию. На некоторых международных направлениях объемы перевозок по сборным грузам выросли в пять раз, что подчеркивает их важность в современных условиях.